VT Photographer - шаблон joomla Оригами

 

Однажды, много-много лет назад, обветренный мускулистый человек подошел к огромному дереву, легким движением плеч сбросил наземь звериную шкуру, потом размахнулся каменным топором и ударил в ствол. Но не изо всей силы. А так, чтобы на коре осталась легкая зарубка. Это повторилось на следующий день. И через день тоже. Вскоре, считая зарубки, он уже мог сказать, когда случилось то или иное событие. И даже мог предсказать сезонное изменение погоды! Первый календарь был изобретен.

Слово “календарь” в переводе с латыни означает “долговая книга”. Его история уходит в глубокую древность. На основе астрономических наблюдений разные народы создавали различные системы исчисления времени: Стоунхендж, “Ворота Солнца”, Нью-Грендж. В 1709 году в России появился первый гражданский календарь, выпущенный по инициативе царя Петра I графом Яковом Брюсом (раньше Россия жила исключительно по православным святцам). Уже в начале XX века был налажен выпуск красочно оформленных и дешевых календарей для народа. В это же время появились популярные до сих пор отрывной и карманные календари.

Тогда же они стали и инструментом рекламы. Ведь, в отличие от буклета, календари, неся рекламную информацию, одновременно имеет и утилитарное значение. А значит – не выбрасывается сразу после получения, хранится, по крайней мере, в течение года.

Один из наиболее дешевых видов календарей – карманные. Это массовый фирменный сувенир, практически - корпоративная визитная карточка фирмы. Причем чем меньше его размер, тем больше у него шансов “осесть” в органайзере или портмоне. Наиболее оптимальный вариант – 50 х 90 мм, размером с пластиковую карточку или визитку.

Карманные предвыборные календари, рекламирующие политических деятелей, партии или предвыборные блоки, стали совершенно новым для нашей страны видом политической рекламы. Впервые они появились в 1989 году перед выборами в Верховный Совет СССР. Теперь же мало кто из кандидатов оставит без внимания этот великолепный и относительно недорогой вид рекламы.

Хорошо “работают” и настольные календари. Ведь это не только деловой инструмент, но и часть обстановки рабочего стола. Такой календарь находится перед глазами человека постоянно, а значит размещенная на нем реклама обязательно запомнится. Чтобы картинка не приедалась, имеет смысл сделать календарь перекидным – с новым изображением для каждого нового месяца. Настольные календари бывают двух видов – типа “домик” и перекидной/отрывной.

Настенные календари – важный элемент формирования визуальной среды помещения. Они относятся к разряда престижных представительских сувениров и нацелены на поддержание положительного имиджа компании.

Их преподносят как бизнес-сувениры руководителям или ведущим менеджерам фирм-партнеров. В дизайне таких календарей можно использовать широкую гамму художественных приемов: репродукции произведений искусства со скромным логотипом рекламируемой фирмы, виды природы или фотографий интерьеров и людей.

Конструктивно, настенные календари могут быть выполнены либо в виде плаката (набора плакатов, скрепленных спиралью), либо в виде поквартального календаря с тремя спиралями и курсором. Последний вид наиболее сложный и дорогой, но очень популярный, и обычно “отрабатывает” свой полный срок на стене офиса. Это обусловлено удобством восприятия квартальной календарной сетки с цифрами крупного начертания и выделения курсором текущей даты. Немаловажно, что такой календарь компактно складывается для хранения и транспортировки, в том числе по почте.

Фирменный или, как его еще называют, корпоративный календарь выполняет две важные функции. Во-первых, являясь частью фирменного стиля компании, он непременно включает в себя все визуальные корпоративные элементы предприятия – фирменный знак, логотип, слоган, реквизиты, характерное цветное решение.

Во-вторых, это ценное и эффективное средство рекламы. Многие компании, заказывая тираж фирменно календаря, включают в его изобразительный и текстовой ряд не только свои стилеобразующие элементы, но и чисто рекламные компоненты. Это может быть и вид здания самого предприятия, и эффективная фотосъемка выпускаемых товаров, и использование образов популярных людей, потребляющих продукцию фирмы, стимулирующей покупательскую активность текст, и многое другое.

Корпоративные календари используют в оформлении интерьеров собственной компании и дарят деловым партнерам. Зачем - объяснять не надо. Есть четыре фактора, помогающие предприятиям не только в сбыте продукции, но и в формировании благоприятного имиджа фирмы, в приобретении партнеров по бизнесу.

1. Фактор симпатии. Установлено, что около 90% компаний посылают свои календари в подарок. Это воспринимается адресатом как дружеский жест, о котором вспоминают целый год. Таким образом, у компании-дарительницы есть реальный шанс приобрести себе новых друзей.

2. Фактор длительного воздействия. Можно подсчитать, что реклама в календаре действует более 12 млн. секунд в год (если учитывать только рабочее время, проведенное в офисе). С помощью календаря планируют деловые встречи, распределяют рабочие часы, на Немецкий язык. делают пометки, и, наконец, на него просто смотрят. В это значит, что в течение года легко запоминаются названия фирмы и марка товара, которые на Немецкий язык. указаны. Ну а если такой календарь украшает интерьер не только офиса, но и жилого помещения, то действие его становится буквально круглосуточным.

3. Фактор точной направленности на целевую группу. Корпоративные календари, как правило, дарят только нужным людям. Таким образом, происходит только целевое распределение тиража в отличие от других средств рекламы.

4. Фактор качества. Фирменный календарь имеет шанс занять свое место в офисе ваших существующих или потенциальных партнеров по бизнесу только в том случае, когда он хорошо выполнен. И здесь главное – высокий уровень дизайна и полиграфии. В первую очередь – качество идеи, необычность рекламного хода.

Не секрет, что есть два основных подхода к представлению бренда – имиджевый и продуктовый, товарный. Традиционно компании из сферы услуг используют ассоциативный, или образный, подход. Так поступают, например, банки, товар которых показать очень сложно или невозможно. При этом их бренд в подавляющем большинстве случаев совпадает с названием компании. Представители другой половины – товарных брендов – предпочитают показывать во всей красе товар или его счастливых обладателей.

Календарь как инструмент маркетинга призван донести до зрителя образ того, какой компания хотела бы выглядеть в его глазах. Динамичной, консервативной, обладающей долгой историей, надежной... Или представить себя через выпускаемый продукт – автомобиль, масло, “мобильник”... Выбор объекта представления и, соответственно, способа определяется корпоративным выбором бренда, названия компании или торговой марки, которые далеко не всегда совпадают!

Начинать думать о собственном корпоративном календаре лучше в середине сентября. Не только потому, что к середине декабря типографии загружены работой и выполнить заказ к нужному сроку проблематично, но и потому, что в конце года свободного времени заметно меньше и у заказчика. К тому же, новогодние подарки и презенты своим партнерам и клиентам лучше начинать раздавать заранее – за неделю, а то и за месяц. И наконец, надо помнить: разработка дизайна, выбор типографии – не минутное дело.

Теперь о практических проблемах. Прежде чем заказывать рекламный календарь, руководитель фирмы должен осознать, что он хочет получить. Если говорить о настенных перекидных календарях, то их условно делят на две группы: имиджевую и массовую.

К первой группе относится эксклюзивная малотиражная продукция, которая должна показать богатство и надежность фирмы. Понятно, о прямой финансовой отдаче тут речь не идет: при помощи имиджевого календаря достигают “качества контакта” с логотипом заказчика. Тиражи таких календарей редко превышают 1000 экземпляров. Например, в рекламно-издательском агентстве “Блиц” печатают календари на металле.

И напоследок – о самых распространенных ошибках заказчиков. Прежде всего это запоздалое решение о заказе календаря. А также – медленно утверждаемая концепция, затягивание в предоставлении необходимой информации и материалов и т.п. Так что, перефразируя русскую пословицу, действительно лучше готовить календари летом!

Так что, обращайтесь за календарями в рекламно-издательское “Блиц”, тем более, что порой отличный результат можно получить и за небольшие деньги. Здесь вообще готовы выполнять любые прихоти клиентов, к примеру, напечатать подарочный экземпляр календаря на футболке, где в нужных местах - дни рождения - вместо цифр будут лица ваших друзей или сотрудников.